Перейти к содержимому

Дернуть за хвост лунного кису

Я что-то вообще ничего не вижу и не слышу последние полмесяца — кроме работы и писанины. Пролистываю свои папки с фотографиями, которые в финальном итоге систематизирую по датам, — ничего особенного.

В лучшем случае — пробежки. Правда, они стали удаваться уже по 10-15 км за один заход. Раньше было себя нужно просто ломать на это. Теперь я научился сосредотачиваться на себе и на своих ощущениях, пользоваться временем бега, чтобы приводить в порядок мысли, — а тут и дистанция подходит к концу. Я ускоряюсь лишь к концу, берегя… бережя… бережа… приберегая (чертовы стилистические ограничения в 1о-спряжении на -чь, от них вообще нельзя деепричастий образовать: печя, стережя) силы на финальный рывок.

Это при том, что у меня август — традиционно пустой месяц. Все догуливают лето, занятий почти нет. Ан нет. Традиционно лично у меня это месяц заготовок, но уже не как у наших бабушек — огурчиков на зиму, а писанины, которую потом буду обрабатывать вплоть до Нового года.

Так вот сегодня мне каким-то чудом удалось вырваться на весь вечер гулять.

Сначала Чикалов потащил меня на Крупскую. Я давно там не был и сказал — а давай проведаем.

Крупская деградирует, все больше скатываясь в какой-то колхозный канцелярский магазин вместо реальных книжных развалов.

Я это связываю с тем, что сейчас все уже научились заказывать книги напрямую от издательств или авторов (собсна, я тому пример в обе стороны: и сам отправляю напрямую, и сам покупаю как можно ближе к источнику).

Теперь я Крупе ставлю кол — а на ней самой жирный крест.

Лениво бредя от Елизаровской к Александро-Невской Лавре, мы так же лениво осмотрели руины заводских помещений и общежитий, теперь уже заброшенных и, судя по Викимапии, ожидающих сноса уже лет 10-15.

За обедом я листал ленту Инстаграма и натолкнулся на постик от Эни, который приехал с Ладой в город. Я напрашиваться не собирался, просто спросил, где это он нашел такое — улица Лунных Кошек. Но Эни тут же написал в личку — приезжай, мы квартиру в двух шагах от этих кис и сняли.

Я и правда об этом не слышал никогда, а оказывается, что за домом 77 по Каменноостровскому (первый дом Каменноостровского собственно на Каменном острове) — сразу за Лопухинским садом, на берегу Большой Невки — и прячется «самая загадочная и романтическая неофициальная улица Петербурга».

Из Интернет-ноунеймов, якобы около 2007-2012 (Санкт-Петербург)

По сетям множится под копирку текст, мол, не позднее, чем в 2007-2012 люди стали замечать надпись маркером на стене.

А потом появилась и мимикрирующая под настоящую табличка.

Чуть позже — и мозаичная киса.

А еще чуть позже тут появился и я.

Эни зазвал нас пить чай к себе. Мы посидели, поболтали немного — и, распрощавшись с хозяевами, под дождем побежали к метро. Пора работать, нефиг носиться целыми днями.

15 August 2021. — Saint Petersburg (Russia)