Перейти к содержимому

К Металлострою

Двадцать первый год покатился под горку своей второй половиной. Я выхожу из своего дома в Рыбацком (Санкт-Петербург) с пустой головой — это так должно быть и это так замечательно: всё свежее, всё новое, всё удивительное.

Полный дзен и ё-маё. Птички поют, алкаши со своими мангалами с утра толпятся у нашей лужи под названием Нева (neva это по-фински болото, если что), кисаньки скачут по травке, орёт ребёнок, орёт мать на ребёнка — в общем, идиллия.

Буквально через триста метров от моего подъезда — правда, нужно пройти вдоль жуткой трассы, которую муниципалитет не собирается, по всей видимости, оборудовать удобными пешеходными зонами — начинается исторический Шлиссельбургский тракт, идущий вдоль Невы.

По трассе шастают бойкие автолюбители, которые, конечно, смелые и наглые, но только до того момента, когда их, как улиточку из скорлупы, не вынут и не поднимут за шкибон. И тогда они обмякнут — и бя-бя-бя — и все.

Но нам пока до этих ваших голландий время и время, а мне надо начинать готовиться сегодня к марафону — да еще и начинать писать свои бескультурные заметки о городах, повседневности, истории и прочих катастрофах.

Вдоль Шлиссельбургского тракта сосиской тянется село Усть-Ижора, но сейчас я его просто пробегаю легким кроссом — и около памятника юным минетчикам, — то есть юным минёрам, — сворачиваю вправо, в сторону Металлостроя.

Металлострой, несмотря на свое брутальное название, достаточно уютен и продуман как город, предназначавшийся для жизни и отдыха рабочих.

В самом его центре по соседству трутся бок о бок и перестроенные под сталинки здания конструктивизма, и собственно неоклассические постройки, появившиеся здесь после Второй мировой, которую в России называют Великой Отечественной и считают только с 1941, иначе неудобно за Польшу, Прибалтику и Финляндию получается.

А вот дворики Металлостроя — скрывают немало интересного, пусть и кичового, как скульптура собачки «Верный друг» (2018).

Я думаю о том, что вечером — перезапуск «Кривых кефиров». Еще нужно будет готовиться. И я прокручиваю в голове всё, что буду говорить в прямом эфире.

1 July 2021. — Mietallostroj (Russia)