2021 был достаточно напряженным по работе, хотя и не таким богатым на разъезды, хотя в послужном списке — плюс 35 разных городов и более мелких селений.
Я взвалил на себя два проекта, которые давно обещал, — и вот сейчас с выдохом облегчения говорю: я — сделал.
Точнее: не я, а мы с командой. Без Влада Ледовского, Ильи Наливкина и Павла Чикалова ничего бы могло и не произойти.
Однако по порядку.
Встретили мы Новый год в тихом Тихвине: потому что больше никуда нельзя было, ибо все было закрыто.

В новогоднюют ночь мы построили «Венеру Тихвиносскую», а я записал видео, где спрашивал своих друзей-коллег, что они думают о предстоящем годе.
Повторным открытием стал Переславль-Залесский. Хотя я там был на два часа в свое время — когда мы ездили по городам и весям со Львом Чумаченко, — понятное дело, что у меня не сохранилось никаких воспоминаний. А тут — вот. Второе пришествие.

Там есть все: от домонголок до советского модернизма, и тем город интересен.
Мы отпраздновали Вечер Городского Льва в Дзержинске.

С нами был даже Элвис — наш пресс-секретарь. Фотки со зверьем у меня в руках и с маман рядом стали самыми бомбезными у меня в инсте за этот год.

Краснодарское путешествие втроем — Паша, Влад и я, — стало для меня незабываемым. А Паша так проникся краснодарской повесткой, что теперь следит внимательно за жизнью на Кубани. «Деловые, — говорит, — люди там живут! Западные бизнес-школы отдыхают!»

В марте 2021 мы с пресс-секретарем Элвисом запустили краудфандинг — на публикацию французской книги.

Мне предстояло, тем не менее, еще и для начала ее написать.

Хотя в общих чертах материал был готов, все вышло из печати только к самым белым ночам.
Я вроде бы нормально начинал с количеством забегов в пересчете на месяц.

Но потом закрутил дела — и пришлось отказаться. Я готовился к марафону в октябре 2021, но повредил связки буквально за 10 дней до старта. И понял, что — все. Отмена.

После полумарафона в Иннополисе, когда меня переполошили скачками давления, я отказался полностью от кофеина. Дело было сделано правильно: давление и пульс стабилизировались в течение месяца-полутора. Ни чая, ни кофе я больше не пью.

Надо сказать, на кофеин больше и не тянет.
В честь выхода книги экспериментнул с волосами снова.

Надо сказать, что волосы немного возмутились таким отношением к себе и восстановились в силе только ближе к ноябрю 2021. Пока никаких покрасок.
Мы сделали двухдневную поездку по Ленобласти — Кирилл Сафронов, Константин Конасов, Влад Ледовский и я. Этот маршрут был в загашниках уже очень давно.

Мы даже забрались в обычно закрытый Ивангород и посмотрели застройку фабрики Штиглица.
И это стало отличнейшим финальным аккордом к совершенно сумасшедшим белым ночам этого лета.
Провожать лето мы уехали в Калининград, где мы сделали вторую по бомбезности (и мою самую любимую) в этом году фотку рядом с могилой Канта.

На презентации французской книги в июле 2021 я ляпнул, что, дескать, немецкий откроется 1 ноября 2021. Пришлось выполнять.

С Чикаловым философию мы снимали на пленере, в частности, около новой достопримечательности — Чернореченских львов.

Открывали мы немецкий из Курска, причем на Путейской улице, в доме у маман Влада, где писался древнегреческий. Теперь там живет 8 кошек. Мой «кошкет» (букет из кошек) стал третьей по бомбезности фоткой в этом году.

Прощальная поездка по Курской области нас занесла до Рыльска — одного из самых малоприметных, но прекрасных городков, какие я видел.

Но немецкий я допиливал до середины декабря 2021. Если бы не пришел с поддержкой Илья Наливкин, я бы, может, и бросил на последних метрах.
Теперь я отдыхаю: мои законные три последних дня года без вообще каких бы то ни было дел и планов. Просто коматозить и ходить на прогулки. Тем более что зима выдалась феноменально зимней: постоянно -15С — -18С, снежно, это ли не новогодний рай?

Ну а так как в конце года пролетело фанерой над Парижем много несостоявшихся планов на дальнейшее взаимодействие и была череда прощаний, то и провожаю я год подальше ото всех.
Впрочем, ничего нового. Я и не люблю Новый год в Москве или Петербурге.
непредначертанная сумеречность минует как звезда случайно падающая в декабре
предрешенное найдет свой путь куда нужно среди непротоптанных стёжек к которым впервые предстоит добраться
то что было пускай останется архивариусам на съедение бери в охапку только свежайший бред
(проверяй на упаковке срок годности, не покупай обратный билет)
не бойся кричать что угодно хоть «носите онучи только на правой ноге» хоть «все люди братья»
30 December 2021. — Dzerzhinsk (Russia)