Перейти к содержимому

Екб: Доходит

Судя по увеличившейся реакции на происходящее в Екб, до нервных окончаний гораздо большего числа людей стала доходить значимость, и это радует.

Но сегодня там проходит липовое совещание по вопросам сквера. Знакомый екатеринбуржец прислал гневный текст своего к этому отношения, а у меня снова вопрос: какие-нибудь дохуя умные социологи или политики с социологическим образованием не дали до сих пор ликбеза по поводу «опроса» и «референдума»? Окей. Давайте разбираться.

«Этот момент мы пропустили. Он, пообещав остановку, делает стройку и дальше, пригнав дополнительный ОМОН и выставив допограждение. Судя по итогам совещания, ничего не изменилось, только еще больший пафос придают, что горожане будут восстанавливать парки под предводительством Фонда Екатерины. Бред, ни разу не пойду на такое восстановление, даже если заплатят. Это будет парк на крови и измене.»

Итак.

Для референдума существуют механизмы валидизации: наблюдающие, независимые и оппозиционные члены в избирательной комиссии. Безусловно, и с ними можно что-то сделать (президентские и губернаторские выборы тому пример), но ради опроса даже так заморачиваться не нужно.

Опрос, который они проведут, некорректный как минимум с точки зрения методологии: и на сайте, и на улице выборка будет смещенной за счёт эффекта первого встречного.

То есть, проще говоря, с опросным листом я целенаправленно иду к контингенту «Дикси» 60+ и к пацанчикам за гаражи.

Опрос им нужен, чтобы выиграть время (результат они могут нарисовать любой) и просчитать последствия от возможных исходов.

Во время конкурса «Имена России» выяснилось, что Мединский по каким-то причинам люто не любит Летова, который лидировал по результатам интернет-голосования на именование аэропорта. В итоге организаторы заявили, что провели между первым и вторым туром телефонный опрос, по результатам которого Летова вообще исключили из номинантов.

17 May 2019. — Moscow (Russia)